N
A
R
V
M
I
Narvmi

Наша миссия: Создание устойчивой велосипедной инфраструктуры в России

Защита от пандемии

Первая пресс-конференция руководителей ГК «Веломоторс» и НКО НАРВМИ в этом году состоялась в Региональном Информационном Агентстве Московской области.

Видео репортаж с пресс-конференции

 

В ней участвовали генеральный директор ГК «Веломоторс» Юрий Начёвкин, главный конструктор Игорь Иванов и вице-президент Национальной Ассоциации развития веломотоиндустрии Владимир Кленин.  

Вопросов от журналистов было немало, но нужно отметить несколько главных тем, которые  прозвучали на пресс-конференции.

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры повысили спрос россиян на велосипеды, рассказал генеральный директор ГК «Веломоторс» Юрий Начёвкин. Он отметил, что велосипед стал эффективным лекарством против коронавируса и был официально рекомендован Всемирной Организацией Здравоохранения,  как самое безопасное средство передвижения. Люди не только в нашей стране, но и  во всем мире старались меньше пользоваться общественным транспортом, и пересели на велосипеды.

- Социальная дистанция вызвала  резкий спрос на велосипеды и вызвала их дефицит, - продолжил  Юрий Начёвкин, - сегодня  мы работаем с министерством промышленности России в реализации совместной  программы  поддержки производства велосипедов. Надеемся, что совместные меры смогут помочь нарастить производство и сделать велосипеды более доступными для населения.

Но  основной проблемой при производстве велосипедов во время пандемии стал дефицит комплектующих, которые поступали из Китая.

- Дефицит комплектующих деталей из Азии и последующий потребительский бум на велосипедную технику в Европе и Америке вызвал дефицит в производстве. В настоящее время многие китайские производители перегружены, – отметил главный конструктор компании «Веломоторс» Игорь Иванов. Он добавил, что летом станет понятно, сохранится ли высокий спрос на велосипеды или же вернется к стандартным показателям.​

Вместе с тем, компания стремится обновить модельный ряд и  выпускать новые модели.  Например, планируется начать производство уникальных алюминиевых рам, конструкция которых сделает велосипед более легким, комфортным и доступным для потребителя,- рассказал генеральный директор ГК «Веломоторс»  Юрий Начёвкин.

- Алюминиевые велосипеды не производились ни в СССР, ни в России. Да, он будет чуть-чуть дороже, так как требует более качественных комплектующих», - отметил  главный конструктор Игорь Иванов. Он пояснил, что алюминиевый велосипед будет легче и комфортнее.

Журналистов интересовали и проблемы развития велодвижения в Подмосковье и в России. Могут ли сообщества любителей активного образа жизни как-то влиять на создание и развитие велоинфрастуктуры?  Об этом рассказал вице-президент Национальной Ассоциации  развития веломотоиндустрии Владимир Кленин.

Он заметил, сегодня компания «Веломоторс» выпускает немало качественных и доступных  велосипедов, но  в России необходимо принять закон, который позволит активно развивать велосипедную инфраструктуру.

- Существует проблема – хорошие велосипеды есть, а кататься негде. Наша задача –  выработать методику по созданию и развитию велоинфраструктуры. Он отметил, что необходим законопроект, позволяющий развивать велосипедную инфраструктуру на законных основаниях.

Владимир Кленин  рассказал об опыте НКО «Велотранспортный союз», участники которого разработали  ряд нормативных документов, например проект Закона «О развитии велодвижения в России».  

Президент  «Велотранса» Игорь Петрович Налимов, который специально приехал на конференцию, предложил сотрудничество Ассоциации в продвижении инициатив и поддержку профессиональными экспертами. Он также рассказал о разработке нового исторического веломаршрута в подмосковный Сергиев Посад.

Продолжением темы стала информация  вице-президента НАРВМИ Владимира Кленина о том, что уже летом на территории федерального музея-заповедника «Бородинское поле»  может появиться новый веломаршрут со станциями проката.

- Бородинское поле – это историческое место, и там сама по себе инфраструктура идеальна для велосипеда. Чистый воздух, поля, отличные дороги, десятки памятников двум великим войнам.  Турист, приехавший на автомобиле, пересаживается на велосипед и по маршрутной карте совершает путешествие по Бородинскому полю.  Мы сейчас готовим предложения для руководства музея, - сказал Владимир Кленин.

Много различных вопросов задавали журналисты.  Судя по темам, стало понятно, что нынешняя пресс-конференция - не последняя встреча с руководством компании «Веломоторс».

Сезон активного отдыха только наступает. Но, к сожалению, пандемия еще не прошла. А значит, велосипед снова на защите от заразы…

© 2021 НКО НАРВМИ