N
A
R
V
M
I
Narvmi

Наша миссия: Создание устойчивой велосипедной инфраструктуры в России

Крути педали, пока не продали. После карантина вырос спрос на велосипеды

05.08.2020

В России — велосипедный бум. Но много ли в магазинах моделей, сделанных в нашей стране, и стоит ли их выбирать?

По некоторым данным, покупать велосипеды в июне россияне стали на 452% больше, чем в прошлом году.

Осталась только «Десна»

«Позвоните в сентябре... Есть похожая модель дороже на 2 тыс. руб., но доставим только через неделю» — так сегодня заканчиваются звонки в веломагазины. Продавцы извиняются: раньше такого не было. А в душе рады: в июне-июле на некоторых специализированных сайтах продажи выросли в 2–2,5 раза по сравнению с тем, что было в 2019 г.

«Оказавшись на карантине, многие задумались о необходимости больше двигаться и пришли к выводу, что велосипед — это и физическая активность, и удовольствие в одном флаконе. После того как разрешили выходить на улицу, я стал получать массу вопросов о том, какой велосипед приобрести», — признаётся велоблогер Андрей Думчев.

Выбор сделать между тем непросто. Людям, которые в последние годы велосипедами не интересовались, марки, представленные в торговле, мало что скажут. Из старых названий осталось только одно — "Десна«. Завод в Жуковке Брянской обл., выпускающий эти машины, — последний из тех, что работали ещё во времена «Школьников» и «Салютов». Велосипедная отрасль, вышедшая из СССР, погибла в результате приватизации и натиска иностранных конкурентов. Но велосипеды у нас по-прежнему делают, и в немалом количестве: в 2019 г. было произведено 1,3 млн штук, и 39% всех двухколёсных машин, проданных в нашей стране, были российского происхождения. Кто их выпускает?

Русский с китайцем — братья навек

По данным компании Alto Consulting Group, сегодня в России зарегистрировано 23 велосипедных производства. Но только одно из них работает в городе с давними велосипедными традициями. Его основали в Перми бывшие работники советского завода, выпускавшего «Урал» и «Каму». Сам завод, увы, не выжил.

Лучшие отечественные модели сегодняшних дней созданы нашими конструкторами. При этом во всех из них велика доля комплектующих из Китая, Тайваня и Японии. «Если делать втулки, тормоза и другие узлы на наших заводах — это приведёт к повышению стоимости велосипеда. Но крупнейшие компании сами изготавливают рамы из стальных труб. В Жуковке есть даже собственное трубопрокатное производство», — рассказывает президент Нацио нальной ассоциации развития веломото индустрии Юрий Начёвкин.

Упадут ли цены?

В итоге получается техника ценой от 9–10 тыс. руб., вполне подходящая для нечастых прогулок. Лучше или хуже эти велосипеды в сравнении с китайскими? Что покупать сегодня, когда выбор стал меньше? «Говорить о том, какие национальные марки лучше, бессмысленно. Самые популярные компоненты и львиную долю рам делают на одних и тех же азиатских заводах. Сравнивать нужно конкретные модели из одной категории с конкретной ценой, — советует Думчев. — А если важно сэкономить, покупайте велосипед в августе-сентябре, когда цены в магазинах падают».

Правда, не факт, что снижение цен произойдёт в этом году, когда резко увеличился спрос. «За январь — май отгрузка велосипедов с заводских складов и средняя цена за штуку выросли в России на 15%», — иллюстрирует тенденцию аналитик Alto Consulting Group Ксения Волкова. Но Юрий Начёвкин считает, что летний бум продлится недолго: «Всплеск спроса на велосипеды связан с завершением карантина, в течение которого магазины были закрыты и многим пришлось отложить покупку. Серьёзного роста российского велосипедного рынка мы не ожидаем. Для этого нужно больше велодорожек, прокатов и зон, свободных от автомобилей».

Больше всего велодорожек в Москве — 850 км с учётом выделенных полос. На двухколёсном транспорте в столице можно не только кататься по паркам, но и ездить на работу из одного района в другой. И до 1000 поездок в летний день совершается в столице на прокатных велосипедах.

Источник - АИФ: https://aif.ru/russian-bike

© 2024 НКО НАРВМИ