Национальная Ассоциация Развития Веломотоиндустрии

Некоммерческая организация

Жуковский Веломотозавод: Оттолкнулись от дна

Особое значение Жуковского Веломотозавода для Жуковского района, да и для всей Брянщины, не нужно подтверждать какими — либо дополнительными аргументами. Рабочие места, зарплаты, отчисления в бюджет, не говоря уже о старых рабочих традициях, сформированных в течение нескольких поколений. Жуковка с заводом и Жуковка без завода — два разных города. Выбирайте, в каком лучше. Ответ очевиден. Веломотозавод Жуковке нужен. Это ощущают даже люди напрямую не связанные с крупнейшим нашим предприятием. Не удивительно, что многих беспокоит сегодняшнее состояние предприятия, его перспективы.

«Жуковские Новости» воспользовались приездом на предприятие одного из руководителей концерна «Веломоторс» Павла Шмидова и попросили об интервью.

Павел Шмидов руководит реализацией мотопрограммами группы компаний веломоторс в части, касающейся разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания на российском и иных рынках, куда продаются квадроциклы, снегоходы и мотоциклы.

Кроме того Павел Борисович возглавляет национальную ассоциацию развития вело-мото-индустрии России. В составе ассоциации 4 завода, которые выпускают около 80% велосипедов, мотоциклов, снегоходов, производимых на территории России.

— Павел Борисович, в Жуковке привыкли относиться к заводу, как к чему-то родному, нашему, местному. Хотелось бы с Вашей помощью взглянуть на обобщённую картину состояния отрасли, а исходя из неё, обозначить перспективы жуковского предприятия.

— Давайте для начала охарактеризуем ситуацию, в которой мы оказались после введения санкций. В России продается порядка 5 млн. велосипедов, 60 тыс. квадроциклов и 60 тыс. снегоходов. В велосипедном сегменте — 2-2,5 млн. , что составляет 40-50%, производятся на заводах компании «Веломоторс». Остальная техника завозится в страну, как правило, не очень чистыми схемами, мелкими партиями, облагается пониженными ставками таможенного регулирования и представляет для нас не то, что угрозу, но серьезную конкуренцию в связи с тем, что техника завезена по заниженным ценам — раз, по заниженным или неуплаченным вообще таможенным ставкам — два. Как правило, техника везется в низком ценовом диапазоне, поступает в регионы продаж — в сельские местности, в моно и малые города. Ежегодно производится брендирование новых марок. Покупатель не успевает привыкнуть к одному хламу, ему предлагают другой, в связи с этим техника продолжает присутствовать в России, вызывая справедливые нарекания, но бороться с этим невозможно.

На этом фоне мы ввозим качественные комплектующие. По необъяснимому стечению обстоятельств и решениям таможенных и иных регулирующих органов мы платим за нее от 5 до 15% таможенной пошлины. «Веломоторс» компания крупная, компания открытая, поэтому деятельность идет исключительно на законных основаниях, в том числе с уплатой налогов. В этой связи наша техника может порой оказаться по цене просто неконкурентоспособной на фоне того хлама, который проявляется через решето границ на территорию страны. Это та ситуация, которая характерна для велоиндустрии.

Что касается мото-и снегоходных программ, здесь картина, в части таможенных пошлин почти такая же. Готовые изделия, произведенные в станах латино-американского континента, США и Канады ввозятся в страну, облагаются 5%-м налогом, в то же время мы, как производители, часть комплектующих завозим из-за рубежа платим 10, 15, 18% за ввоз. При этом содержим завод, содержим персонал, содержим конструкторское бюро, в итоге боремся непонятно с чем, с ветряной мельницей.

Вход наш в предкризисное состояние экономики, которое было характерно для сентября, октября, ноября прошлого года, поставил компанию в еще более жесткие условия — и конкурентной борьбы, и внутриэкономического фактора. Фактически мы, собственники, стояли на грани принятия решения о сокращении производственных площадок и переориентации на выпуск иной номенклатуры изделий и отхода от мото-вело-бизнеса вообще.

Практически, кругом спасения для нас стала помощь и поддержка со стороны сенатора Екатерины Филипповны Лаховой и вновь назначенного губернатора Александра Васильевича Богомаза, которые не только прислушались к проблемам отрасли, но и глубоко вникли в них. И в течение 2-3 месяцев оказали нам реальную политическую помощь. Благодаря, еще раз повторюсь, Екатерине Филипповне, нам удалось провести практические встречи с руководителем Совета Федерации в лице Валентины Ивановны Матвиенко, с руководством ведущих министерств, я имею ввиду министерство промышленности в лице первого замминистра Никитина, руководство министерства экономического развития, ведущих министров торгового и экономического блока, Евроазиатской экономической комиссии, которая занимается вопросами регулирования торговой деятельности в рамках государств таможенного союза.

В ходе инициатив, предпринятых Екатериной Филипповной, при поддержке руководства министерства промышленности, нами была составлена дорожная карта государственной поддержки отрасли мото-вело-строения России. Документ утвержден руководителями ведущих департаментов министерства промышленности торговли России, содержит в себе ряд основополагающих пунктов, ключевыми из которых являются понижение или обнуление таможенных ставок на комплектующие, завозимые нами из-за рубежа. Второе: инициирование проведения антидемпингового расследования в отношении Китая, в части, касающейся поставки оттуда квадроциклов готовых и велосипедов готовых. Мы планируем, при поддержке исполнительной власти страны и надгосударственного уровня — Евроазиатской экономической комиссии, до начала — середины осени начать антидемпинговое расследование по велосипедам и квадроциклам, поступающим к нам из КНР. И по аналогии с Евросоюзом ввести антидемпинговую таможенную ставку в отношении номенклатуры изделий, поступающих из этой страны, в размере от 40 до 50% ориентировочно.

Третьим пунктом программы господдержки является проведение дополнительного расследования и введение утилизационного сбора на поступающие из-за границы технику. Это касается квадроциклов, снегоходов, в перспективе — мотоциклов.

По аналогии с поддержкой российского автопрома, аналогичные мероприятия будут проведены в течение 3-4 месяцев и утилизационный сбор в отношении импортированной техники будет введен. Это тоже нам позволит приобрести дополнительные конкурентные преимущества и внести дополнительный экономический разрыв между нами и импортерами техники из-за рубежа.

Кроме того, отдельная программа, прорабатываемая нами и которую завод поддерживает — это введение Жуковского мотовелозавода в перечень системообразующих предприятий государства. Перечень этот формируется под эгидой министерства промышленности и торговли России. Попадание жуковского мотовелозавода, как флагманского предприятия отрасли мотовелостроения России в целом, позволит жуковскому мотовелозаводу рассчитывать на дополнительные субсидии со стороны государства в части, касающейся дополнительных кредитных ставок в размере 2/3 их величины (ставки финансирования). Это позволит заводу, как получить дополнительные денежные средства на оборот, так и погасить кредиты, которые порой предприятие вынуждено брать на себя в период кассовых разрывов и межсезонья.

Кроме того, отдельным проектом мы видим введение в конструкцию квардоциклов и снегоходов приема индикаторов глонасс со скоростью передачи сигнала спасения напрямую на спутник. Система в целом имеет общегосударственный характер , проводится через федеральный закон и станет с 2017 г. обязательной процедурой для всех производителей и импортеров этого вида техники на территории страны. Мы планируем в течение 15-16 годов провести эти проекты в качестве пилотных, чтобы к началу 17 г. быть готовыми ставить данные изделия, нашу технику в качестве уже обязательных.

Подытожу вышесказанное. Проведенная за период с прошлого декабря по апрель-май текущего деятельность под руководством Екатерины Филипповны Лаховой и непосредственной поддержке Александра Васильевича Богомаза позволила привлечь к проблемам отрасли органы законодательной и исполнительной власти страны, добиться столь необходимой государственной поддержки и проработать не только программу выхода из кризиса, но и наметить практические шаги движения в этом направлении.

Рассчитываем, что к концу этого года программа в большей ее части будет осуществлена.

— Есть ли поводы для оптимизма у жуковских мотовелостроителей?

— Если по состоянию на ноябрь-декабрь-январь завод проходил кризисные времена, вынужден был пойти на какие-то шаги, касающиеся сокращения рабочего времени, оптимизация масштабной структуры предприятия, каких-то иных финансовых механизмов, то в настоящее время мы понимаем, что, как принято говорить, для характеристики экономики страны в целом, мы оттолкнулись от дна и начали движение в сторону поверхности. Безусловно, этому способствует начавшийся весенне-летний сезон, который для нас характерен повышением объема продаж, ростом спроса на товарную продукцию, производимую жуковским мотовелозаводом. Данный фактор, а также рост рынка производимой нами продукции, позволил нам переутвердить планы производства завода, пересмотреть имеющиеся трудовые графики в сторону их увеличения. Мы можем уверенно говорить, что жуковский мотовелозавод период кризиса преодолел благодаря активной позиции и помощи со стороны сенатора Лаховой.

С оптимизмом заглядывая в будущее, мы надеемся, что этот год станет переломным в тех процессах, которые мы видим в отрасли, переломным с негативных тенденций на позитивные. Если расширить горизонты нашего планирования, посмотреть на 1-2 года вперед, мы планируем на жуковском мотовелозаводе выпускать уже в 2016 году от 500 до 800 тыс. велосипедов, объем выпуска квадроциклов и снегоходов нарастить до 8-10 тыс. изделий по каждой номенклатуре, то есть 8-10 тысяч снегоходов, 8-10 тысяч квадроциклов. Распределение этого товара между различными сезонами позволит директору завода В.В.Васекину составить гармоничный и сбалансированный производственный план, утвердить структуру завода, персонал завода и приступить к системной и ритмичной производственной деятельности по выпуску продукции. Я думаю, все это в целом будет влиять не только на рост благосостояния работников жуковского велозавода, но и, учитывая то, что причастных к заводу в разы больше, чем непосредственно работников, повлияет на рост благосостояния Жуковки в целом.

Газета Жуковского р-на, Брянской области | Жуковские Новости

 

Назад к списку новостей